Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
№ п/п | Основные показатели доступности для инвалидов объекта | Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. | выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | отсутствует |
2. | сменные кресла- коляски | отсутствуют |
3. | адаптированные лифты | отсутствуют |
4. | поручни | отсутствуют |
5. | пандусы | имеется |
6. | подъемные платформы (аппарели) | отсутствуют |
7. | раздвижные двери | отсутствуют |
8. | доступные входные группы | имеется |
9. | доступные санитарно-гигиенические помещения | отсутствуют |
10. | достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | имеется |
11. | надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения | отсутствуют |
12. | дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | отсутствует |
13. | дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией | отсутствует |
№ п/п | Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги | Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1. | наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | отсутствует |
2. | обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий | отсутствует |
3. | проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг | отсутствует |
4. | наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг | отсутствуют |
5. | предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации | отсутствует |
6. | предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика | обеспечение допуска |
7. | соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов | отсутствует |
8. | обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | обеспечение допуска |
9. | наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры | отсутствуют |
10. | адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) | имеется |
11. | обеспечение предоставления услуг тьютора | отсутствует |
Школа создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания учащихся в период их нахождения в образовательной организации.
В школе организовано 2-хразовое горячее питание для детей:
Завтрак: бюджетное питание (1-4 классы), льготное питание (5-11 классы)
Обед: льготное питание, за родительскую плату (1-11классы).
Социальная поддержка в виде предоставления горячего обеда в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к льготной категории:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей из многодетных семей;
- детей из малоимущих семей;
детям граждан участников СВО;
- учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Питание организовано в помещении школьной столовой. В помещении столовых имеются производственные цеха: мясо-рыбный, овощной, горячий, холодный; моечные для столовой и кухонной посуды, кладовая для сухих сыпучих продуктов; охлаждаемые и низкотемпературные холодильные камеры, а также санузел и бытовое помещение для сотрудников столовой. Мытье посуды в столовых осуществляется механическим способом с добавлением моющих средств. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов.
Школьная столовая расчитана на 50 мест. В 2014/2015 учебном году в рамках программы по модернизации системы образования Республики Крым, столовая была полностью оборудована и модернезирована.
Завтрак:
1-2 классы – 09:15 – 09:35
3-4 классы, 5-11 (льготное питание) – 10:20 – 10:40
Обед:
13:15 – 13:45 льготное питание, за родительскую плату.
В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже зданий. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом.
Расписание работы медицинского кабинета
Медицинская сестра Чалбаш Тамара Максимовна
День недели | Время работы |
---|---|
понедельник | 8.00-15:30 |
вторник | 8.00-15.30 |
среда | 8.00-15.30 |
четверг | 8.00-16.00 |
пятница | 8.00-16.00 |
Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:
оказание первой медико-санитарной помощи;
медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
ведется пропаганда здорового образа жизни;
созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;
все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
В целях обеспечения безопасности обучающихся, для ограничения доступа к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на каждый компьютер установлен специализированный контент-фильтр SkyDNS .
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы | |
---|---|
| |
| Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым |
| Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования образовательная организация не обеспечена.
«Карта доступности» – это инновационный проект Фонда «Единая страна». Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры.
Школьная библиотека
Фонд художественной литературы-7568 книг
Учебный фонд-6467 шт
Материально техническая база библиотеки обновлена в май 2024г по программе ШКИБ.
В библиотеке имеются: 3 ноутбука подключённых к интернет сети, интерактивная доска с проектором, колонки, принтер, 2 шахматных стола с наборами шахматных фигур.
Объекты спорта:
2024г начато строительство модульного спортивного зала по Государственной программе развития образования в Республике Крым.
Распоряжение Совета министров Республики Крым от 27.02.2024г №264-р "
6 февраля 2025г состоялось торжественное открытие спортивного зала.
Доступ к информационным системам и информмационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования-отсутствуют
Общежитие, интернат для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют.
МБОУ Чистопольская СОШ является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования.
В здании школы созданы следующие условия для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение школы: пандус и широкая распашная входная дверь.
Однако условия для обучения детей с инвалидностью могут быть созданы только на 1 этаже здания. В МБОУ Чистопольская СОШ специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не организованы. Использование библиотеки и спортивного зала инвалидами невозможно, так как библиотека расположена на третьем этаже, а спортивный зал - в подвальном помещении. В МБОУ Чистопольская СОШ отсутствуют специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания и охраны здоровья для инвалидов не созданы, однако беспрепятственный доступ в медицинский кабинет, а также школьную столовую имеется.
Одной из основных целей учебно-воспитательного процесса в МБОУ Чистопольская СОШ является создание комфортной социально-психологической среды для всех обучающихся, развития чувства эмпатии, толерантных установок обучающихся, дружеских установок и взаимоподдержки.